Время рассказов
Приветствую вас на своем блоге. посвященному путешествиям.

Понравились новости:

Введите ваш email адресс:



Уже подписались на новые публикации

Цитаты и Анекдоты
Когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых.
«Эпикур»

Двух черновчан наградили почетным знаком фонда Карла Фаберже

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 10.0/10 (1 Голос голосования)

часы Faberge в Киеве Двух черновчан, как выдающихся деятелей ювелирного искусства, наградили почетным знаком Мемориального фонда Карла Фаберже

Несколько лет назад Мемориальный фонд Карла Фаберже, начал награду «Почетный знак« 150 лет Михаилу Перхин ». Отмечают ней выдающихся деятелей ювелирного искусства. Среди награжденных двое черновчан – художники-ювелиры Штефан Пержан и Константин Кравчук Они то и расскажут сегодня уважаемым читателям о награде, Фонд, а также почему Черновцам не суждено стать Европейской Меккой ювелирного искусства.

Пепельница от «Карла Фаберже»

Господин Штефан, что для вас эта награда, несмотря на то, что вместе с Константином Кравчуком имеете весьма почтенный список отличий из самых престижных европейских ювелирных конкурсов?

Это значимая награда, которой в определенной степени подытожили наше творчество как художников. Михаил Перхин (1860-1903) ведущий художник фирмы Карла Фаберже, который создал не менее 28 изысканных, самых невероятных пасхальных яиц с полсотни, входящих в сокровищницу мировых ювелирных шедевров. Его автограф стоит на знаменитых часах в виде двадцати пяти ангелов, который изготовили в серебряной свадьбы Российского императора Александра III и Марии Федоровны 1891. За исключением пасхальных яиц,  – ценный предмет колекции. Мать отличие имени этого мастера большой гонор.

Господин Константин, чем занимается Мемориальный фонд Карла Фаберже?

История фирмы Фаберже берет начало в 1842 году, когда Густав Фаберже открыл в тогдашней столице Российской империи ювелирную мастерскую Сорок пять лет спустя, уже его сын Карл созданы филиалы в Москве Одессе, Киеве … Итак основать Мемориальный фонд решили в самое в Санкт – Петербурге .
Как определила Татьяна Фаберже (правнучка великого ювелира живет в Лозанне), возглавляющая Фонд, основной целью создания организации является содействие возрождению традиций русского ювелирного и прикладного искусства. Сотрудники Мемориального фонда Карла Фаберже отслеживают выставочной деятельности художников-ювелиров на всей территории бывшего Союза. По каждой стране работает отдельный куратор, который отслеживает там развитие ювелирного искусства.

Вознаграждаются только мастеров?

Не только. Отличие имеет несколько категорий одна часть из тех, которые получили ее – искусствоведы, в частности те, которые исследуют деятельность мастеров-ювелиров, также преподаватели – готовят будущих ювелиров, владельцы Ювелирных домов – словом люди той или иной степени способствуют развитию, популяризации ювелирного искусства. Поскольку и сам Михаил Перхин несмотря на то, что был мастером производства, имел звание купца 2-й гильдии. Но в основном отмечают художников ювелиров, работающих вручную, собственно говоря так, как работали при жизни прославленного маэстро, когда созданная им фирма была на пике своей славы. Конечно, делая поправку на время – современный дизайн.

Всем известны подарки к Пасхе для царской семьи, но это не единственное, что они делали?

Так, фирма работала под заказ, есть создавали подарки для царской семьи, высоких сановников. А параллельно шло массовое ювелирное производство на продажу – поток. Поток давал возможность существовать фирме. Есть эксклюзив, высокое искусство, а есть изделия для общественности. В магазинах Фаберже продавали ювелирные изделия, а вместе с ними пепельницы, портсигары, посуда с фирменным клеймом. Так зарабатывали деньги. На одной так творчества далеко не уедешь.

Мемориальный фонд Карла Фаберже работает при поддержке правительства Российской Федерации.

Господин Штефан, работники Мемориального фонда следят за развитием ювелирного дела, в том числе по Украине. Есть что отслеживать?

Относительно авторского ювелирного искусства, разве по зарубежным выставкам, потому что в нашей стране их не проводят. Есть заводы-производители, но их изделия я не могу назвать искусством Уникальные произведения высокого ювелирного искусства может создать только Мастер, который чувствует материал, внутренним зрением видит законченную форму еще тогда, когда производит только первую деталь будущего произведения и который от эскиза до последнего штриха делает все своими руками. Выразиться й чувства, мировоззрение в этом искусстве, раскрыть образ в малой пластике совсем совсем непросто. Поэтому такого искусства в мире не много.

Украинская мастеров награждает Россия. Это программа лично Фонда, или государственная?

Безусловно, Мемориальный фонд Карла Фаберже работает при поддержке правительства Российской Федерации. Кроме наград, готовят энциклопедии, ведут поисковую деятельность. Как к примеру нашли место захоронения Михаила Пер хина на Ново – Девичьем кладбище Санкт-Петербурга. Могила была заброшена, потому что давно уже никто не посещал. Ее восстановили, положили памятник, написали родословную этого неординарного человека. Но главная цель деятельности фонда – содействие возрождению традиций русского ювелирного искусства.

И действительно способствует, то благие намерения?

А как же. Важно, что в этом кроме Фонда, заинтересована сама страна, правительство, президент. Там задействованы все талантливые мастера. Постоянно проходят конкурсы, выставки авторской ювелирного искусства: «Ювелирный Олимп» в Санкт-Петербурге, в Московском Манеже, проводят ювелирные форумы в Толь памяти, Иркутске многих других городах страны. А художественные школы такие как КУХОМ, школа Шаронов, Иркутская, Петербургская, Екатеринбургская, Московская признаны всем миром. Их выпускников охотно берут на работу в известных Ювелирных домов Великобритании, Франции, Бельгии … Во времена Союза процветали школы ювелиров: Куб Ачинска, Осетинская, Прибалтийская .. Мастера встречались на общих выставках, обменивались опытом, техниками. Происходила очень полезна диффузия национальных художественных особенностей. Принять участие в такой выставке – задача сверхсложная, потому что в жюри приглашали признанных художников, художественных зубров, которые и отбирали лучших из лучших, поэтому шара никогда не проходила. Я несколько лет участвовал в «Ювелирном Олимпе» (Санкт – Петербург) – одно из наиболее значимых мировых форумов ювелирного искусства, выставках в Московском музее декоративно-прикладного искусства (ДПИ). Например в ДПМ экспозицию монтировали в 5 огромных залах в течение 3 месяцев. Было представлено 10 000 работ от 350 авторов. Незабываемое удивительное впечатление.

Нужны меценаты, а их нет. И не только на проведение международного биеннале,
но и на обычную выставку в Черновцах и для Черновцов.

Ну а Украина?

Так, чтобы то экспонировали сугубо авторское ювелирное искусство – такого у нас не помню. Обычно ювелирные произведения выставляли на общих союзных вернисажах. Сегодня это искусство доживает последние дни. Государству оно не нужно, а без выжить – невозможно. И мастеров, от начала до конца работают вручную сейчас осталось – пересчитать по пальцам одной руки

Есть Вижницкий колледж, институт имени Бойчука (бывший художественно-промышленный техникум), которые готовят, в частности ювелиров.

И что с того. Молодежь сейчас мыслит категориями прагматическими больше, чем художественными и высокими материями не занимается. Обычно выпускники идут работать на ювелирные заводы и там трудятся на сборке. Зато получают гарантированные деньги. Высокое искусство способны воспринимать единицы. Для этого нужно соответствующее воспитание, настройки души, способность почувствовать настоящее и откликнуться … К сожалению, таких мало. Вкусы же большинства удовлетворяет ассортимент ювелирных магазинов. Ничего не поделаешь, мы живем во время, когда бал правит примитив, ширпотреб

Но, по крайней мере в Черновцах вы с Константином могли бы сделать выставку? Не справедливо, когда вашими работами любуется мир, а земляки их и не видели.

Мы можем подготовить работы, зал, но нужны витрины. Выставлять произведения, мало оценены престижными европейскими форумами, в которые, кроме мастерства труда, фантазии вложена душа, без соответствующего представления, современных витрин с подсветкой, не имеет смысла. Скажу больше, мы могли бы инициировать проведение ювелирного конкурса, биеннале, собрать в Черновцы лучших мастеров не только из Украины, но и зарубежья. … У нашего города есть возможность стать Меккой авторского ювелирного искусства и я не верю, что эту возможность реализуют

Почему так?

Часы фаберже, зеленые Нужно финансирование – деньги, к слову, не такие уж большие, скажем, чтобы заказать витрины, напечатать каталоги … Словом нужны меценаты, а их нет. И не только на проведение международного биеннале, но и на обычную выставку в Черновцах и для Черновцов. Поэтому мы и демонстрируем высокое ювелирное искусство в Чехии, Румынии, Австрии, Польше и других странах.

И не видите света в конце тоннеля?

Вижу только поезд, движущийся навстречу с большой скоростью.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 Голос)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge