Время рассказов
Приветствую вас на своем блоге. посвященному путешествиям.

Понравились новости:

Введите ваш email адресс:



Уже подписались на новые публикации

Цитаты и Анекдоты
Пойду-ка я в гости, а то ведь, сволочи, сами припрутся.
«Бородатый анекдот»

Общая панорама современной социологии

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 0.0/10 (0 Проголосовало голосования)

Общая панорама современной социологии Процесс широкого общественного признания социологии как отдельной отрасли знаний начался на рубеже XIX и XX вв. В университетах постепенно вводились соответствующие лекционные курсы, открывались кафедры, создавались журналы и научные общества.  Перед Первой мировой войной в среде социологов наблюдается интенсивное научное общение: дискуссии, обмен трудами, взаимные переводы и т.д.. Однако трагические события последующих десятилетий – мировые войны, тоталитарные режимы, а также связанные с ними репрессии, депортации и эмиграции – значительно замедлили на Европейском континенте развитие обществоведческих и гуманитарных наук.

Центр социологической активности переместился за океан. Благодаря сочетанию выдающихся интеллектуальных достижений европейской науки с блестящими достижениями собственных гуманитариев американская социология вышла за пределы традиционных научных исследований и в течение нескольких десятилетий по праву удерживала ведущие позиции в большинстве отраслей этой науки. Особые трудности на пути развития социологии в Европе создавала в течение длительного послевоенного периода политическая и идеологическая конфронтация Востока и Запада. Казалось, возникают довольно отличные американская и европейская версии социологии.

И все же сегодня есть достаточно оснований утверждать, что единство мирового научного сообщества социологов возобновлено. Несмотря на все разногласия в проблематике, теоретических основах и методологических подходах социологи единодушны в общепринятых в науке нормативов исследовательской деятельности и критериев оценки ее. Именно эта, наконец достигнута единодушие рядом с согласованием понимание собственной предметной специфики и составляет настоящую ценностную фундамент любой научного сообщества.

Единство социологов в главном, принципиальном не исключает различий в их исследовательских интересах, предметных интенций-ях, теоретических предпочтениях. Современная социология, как и любая другая развитая наука, является достаточно сложной, глубоко дифференцированной системой знаний: гипотез, теорий, концепций, отраслевых дисциплин, прикладных разработок и т.д.. С ними подробно знакомят следующие разделы. Но прежде чем перейти к рассмотрению конкретных тем, следует составить общее представление о том теоретическую конструкцию, которую вам предстоит изучать.
Уровни исследования: макро-и микросоциология

В европейской философии издавна сложилась традиция рассматривать социальную реальность как внешнюю по отношению к человеку. Считалось, что общество, так же как и природа (а также сверхъестественное – в части мыслителей), противостоит человеку и в той или иной степени определяет ее поведение. Оснований для мысли достаточно, ведь люди усваивают и приобретенный предыдущими поколениями образ жизни. Индивид не имеет возможности выбирать, где, когда и как ему жить. Он застает определенное природную и социальную среду и вынужден приспосабливаться, адаптироваться к его условиям.

Этот процесс “вхождения” в общественную жизнь принято называть социализацией. Сущность его заключается в освоении социальных ролей (например, сына, брата, друга, студента, пассажира, покупателя и др..) И приобретении навыков соответствующей ролевого поведения. Усвоение и корректировки таких навыков стимулируются поощрением или осуждением со стороны окружающих, наградами или наказаниями, то есть путем принятой в обществе системы положительных и негативных санкций. Социализация начинается с раннего детства и происходит в течение всей жизни, поскольку варианты ролевого поведения бесконечны.

Итак, человек постоянно чувствует свою полную или хотя частичную зависимость от других людей или деперсонифицированных внешних обстоятельств. Она видит, что ее желание и стремление каждый раз наталкиваются на определенные препятствия, ее возможности в реализации собственной воли в достижении своей цели, как правило, ограничены. Уже с детского возраста он привыкает воспринимать окружающий мир людей как жестко нормировано, детерминированный обычаю, законом или чужой волей. Социальная реальность предстает перед ней как нечто чуждое, неподвластное, не всегда понятно, часто враждебно. Поэтому неудивительно, что в представлениях европейских философов человек основном выступала в своих отношениях с обществом как пассивная сторона. Акцент делался на зависимости, подчиненности, бессилии людей по какой-либо социальной институции – государства, церкви, традиции, общественного мнения и т.д.. Общество, его ценности и нормы считались такой же объективной реальностью, полностью определяет поведение индивидов и сообществ, как и окружающую среду. Эту мировоззренческую установку унаследовали и родоначальники социологии. В той или иной степени разделяли такую ориентацию в XIX в. и другие авторы классических социологических трудов различных школ и направлений независимо от того, в чем каждый из них видел первооснову общественного бытия людей.

 

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 Проголосовало)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge