Время рассказов
Приветствую вас на своем блоге. посвященному путешествиям.

Понравились новости:

Введите ваш email адресс:



Уже подписались на новые публикации

Цитаты и Анекдоты
- Когда повысится качество высшего образования в России? - Когда на занятия профессор будет приезжать на "Бентли", а студент на троллейбусе. А не наоборот.
«Бородатый анекдот»

Современная массовая культура

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 10.0/10 (1 Голос голосования)

массовая культура Феноменом второй половины XX в. стало формирование и распространение массовой культуры. В прямом смысле – это культура, находит спрос в основной массе населения безотносительно принадлежности к той или иной нации, государства. Несмотря на региональные или национальные особенности, массовая культура является космополитичной.
Своим возникновением и бурным развитием массовая культура обязана современной цивилизации. С переходом человечества после Второй мировой войны от индустриальной к постиндустриальной эры значительно распространился развитие и влияние средств массовой коммуникации, информационных технологий, существенно повысился уровень образованности населения многих стран. Тем самым создавались новые возможности распространения культуры в обществе, донесения ее достижений в каждого индивида.
Массовая культура заняла место между культурой элитарной (верхушка общества, образованные слои) и народной, укоренившейся преимущественно среди сельского населения. Она привлекает, прежде маргинальные (от лат. Margo – край, от фр. Marginal – побочный, на полях, несущественный, второстепенный, незначительный) слои людей, удаленных цивилизацией с их традиционного окружения, культурной почвы. Это жители села, оказавшиеся в городе, эмигранты, те, кто вынуждены изменить образ жизни из-за потери работы, квалификации и находится в поиске новых мировоззренческих и духовных ориентиров.
Наиболее характерной чертой массовой культуры является ее коммерческий характер. В рыночном обществе эта культура, рассчитанная на основную массу населения, обязательно выступает в качестве продукта, потребление которого приносить прибыль. Для изучения спроса на этот продукт современная западная цивилизация уже давно использует мощный потенциал наук о человеке – социологию, психологию, менеджмент, политологию. Одновременно не только изучаются, но и формируются культурные потребности и желания масс. Существует достаточно разветвленная система индустрии массовой культуры, включает в себя следующие подразделения:
- Средства массовой информации – СМИ (практически все частные каналы радио и телевидения, газеты и журналы существуют за счет рекламы потребительских товаров и услуг);
- Система организации и стимулирования массового спроса на продукцию (реклама на улицах, транспорте, индустрия моды);
- Индустрия здоровья (формирование имиджа здорового образа жизни);
- Индустрия досуга (туризм, книгоиздания, популярная музыка и др..)
- Международная компьютерная сеть Internet;
- Массовая социальная мифология (интересно наблюдать за развитием этого жанра в последнее время в Украине: выходят многочисленные материалы о жизни кумиров, распространяются мифы, псевдонаучные учения, где сложные или недостаточно исследованы проблемы сводятся к простым объяснений, типа: влияние пришельцев из космоса, звезд, знаков зодиака, предсказания Нострадамуса).
Трудно и не нужно перечислять все направления индустрии массовой культуры, потому что ее продуктов множество. Какой же он, продукт современной массовой культуры?
Во-первых, он подается как качественный. Если это роман или художественный фильм, здесь важен интересный сюжет, интрига, красивые герои, бурные чувства. Обязательно при этом надо соблюдать четкости жанра в расчете на определенную категорию потребителей: для женщин “бальзаковского” возраста – мелодрама, для мужчин – боевик, для домохозяек – “мыльная опера” (выход на экраны Запада первых телевизионных сериалов в 60-х годах сопровождала реклама мыла стиральных порошков). Хочешь развлечься – комедия, хочешь сбросить напряжение и стресс трудового дня – триллер (от английского trill – дрожать), для интеллектуалов – детектив и кроссворд.
Во-вторых, произведение массовой культуры должен быть понятным. Чрезмерная философия и модернистские приемы не воспринимаются массой, поэтому в спросе преимущественно является традиционный реализм. Так, в живописи среди массового общественности распространяются хрестоматийные произведения реалистов XIX в. и их последователей. Массовая культура уникальна тем, что она хорошо научилась манипулировать человеческими инстинктами, до цивилизационный реакциями и импульсами, среди которых – эрос, страх, агрессивность. Все это, безусловно, и в великих классиков, но не в такой примитивной форме, как это тиражируется в сотнях современных романов и сериалов.

Вся эта чернуха раздражает обывателей (которые смотрят и осознают масштаб разгула безнравственности), вот бы взять и все почистить.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 Проголосовало)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge