Время рассказов
Приветствую вас на своем блоге. посвященному путешествиям.

Понравились новости:

Введите ваш email адресс:



Уже подписались на новые публикации

Цитаты и Анекдоты
Девушки делятся на два типа: хозяйственные и романтичные. Первые, увидев пыльную поверхность, протирают её влажной тряпкой, а вторые рисуют на ней пальцем сердечко.
«Бородатый анекдот»

Морские великаны спешат на помощь

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 10.0/10 (1 Голос голосования)

Морские Великаны финляндии В безоблачном небе парят морские чайки. Припекает солнце. Воздух в порту полна нежного аромата кофе. Наконец грузовые люки из грохотом заперла, раздается громкое завывание сирены и отказа загружено судно отправляется в путь. На груз кофейных бобов ждут в далекой Финляндии – стране больших поклонников кофе. Однако через несколько недель в Балтийском море, где свирепствует зима, наш корабль попадает в ледяной плен. Что делать? Не волнуйтесь, ему уже спешат на помощь. На горизонте появляется ледокол – мощное судно-спасатель.

Ледяной барьер

Значительную часть грузов в мире перевозят морскими путями. И обычно это не вызывает никаких трудностей. Но как кораблю добраться до порта, когда море покрыто льдом? Особенно сложная ситуация зимой в Балтийском море, которое для многих стран – единственный выход в открытый океан. При суровой зимы большинство портов Финляндии скованы льдом, а северные порты этой страны могут находиться в ледяной плену почти шесть месяцев. В прошлом это приводило даже к трагедиям.

В 1867 году в северной и центральной части Европы собрали очень бедный урожай. И, поскольку все водные пути в Финляндию были надолго скованы льдом, оказать помощь смогли лишь в мае, когда тронулся лед. Морской капитан Сеппо Лаурелл в книге «Сквозь снег и лед» (англ.) рассказывает: «К тому времени в Финляндии умерло от голода около 110 тысяч человек – больше пяти процентов населения».

Но и в других частях земного шара лед приносит хлопот грузовым кораблям. В Северной Америке она создает проблемы на Великих озерах, реке Святого Лаврентия и круг канадских берегов. А плавать зимой в районах Арктики и Антарктики еще труднее. Там средняя толщина льда достигает 2-3 метров.

Первые попытки прорваться сквозь лед

В сутки деревянных парусников лед был почти непреодолимым препятствием. Но ситуация изменилась, когда появились первые пароходы, есть металлические корабли. Если грузовое судно было достаточно прочным, то могло именно проложить себе путь через негрубой слой льда. Однако возможности таких пароходов, даже специально укрепленных, были ограничены.

И тогда на помощь пришли ледоколы. Говорят, что первый из них появился в 1837 году в США и его называли «Сити айс боут I». Впоследствии, в 1871 году, подобное судно, «Айсбрехер», появилось в Европе, в немецком городе Гамбург. Практика вскоре показала, каким должен быть корабль, чтобы успешно бороться со льдом в открытом море. Так, в начале XX века уже определили основные элементы конструкции ледокола *.

Стальные гиганты морских пространств

Что происходит с кораблем, когда он попадает в ледяную ловушку? «Им начинает трясти, как в лихорадке», – говорит один моряк. Корпус ледокола должен выдержать многократно большее давление, чем корпус торгового судна. «Натолкнуться лед – это почти то же, что напасть на берег в моторном катере», – объясняет один из рабочих ледокола. Толщина стальной обшивки носовой части ледокола может составить более 30 миллиметров, а в полярных ледоколов даже до 50. К тому же корпус корабля, кроме обычных шпангоутов (поперечных ребер), укреплен специальными, разработанные только для ледоколов. Насколько прочны эти суда? Когда во время Второй мировой войны в ледокол «Тармо» попала бомба, она разрушила палубу и большинство кают, но не сделала ни одной пробоины в обшивке корабля.

Очень важную роль в конструкции ледокола играет форма его корпуса. Часто судну легче разбить лед, чем устранить со своей дороги обломки льда. Носовая часть многих ледоколов округлая и своей формой несколько напоминает ложку. Судно ломает лед собственным весом и расширяет обломки в стороны или затапливает их. Чтобы уменьшить трение между кораблем и льдом, конструкторы подробно продумывают форму корпуса. Кроме того, корпус покрывают нержавеющей сталью или очень гладкой и устойчивой эпоксидной краской.

А что служит источником энергии для этих стальных великанов? Уже прошли времена, когда потные мужчины в машинном отсеке бросали лопатами уголь в топку парового котла. Современные ледоколы оснащены дизель-электрическими двигателями, мощность которых равна мощности танкера средних размеров. А для работы в полярных широтах используют атомные ледоколы, которым не грозит нехватка горючего.

Уникальные свойства

Чтобы освободить лодку, погрязшего в иле, надо его хорошо расшатать. Этот же принцип используют и на ледоколах. Но таким судам не смогла бы помочь даже целая команда – 30 сильных мужчин. Для этого используют специальную систему кренования: перекачивают попеременно воду между огромными бортовыми цистернами. И весь этот процесс иногда занимает всего 15 секунд! Людям, которые не переносят морских путешествий, от одной мысли о такой качку, может стать плохо. Но моряки – народ особенный.

На исходе XIX века кому-то в голову пришла мысль поместить в носовой части ледокола гребной винт. Движение винта создает струю воды, который ослабляет трение и устраняет с дороги обломки льда. Некоторые современные ледоколы имеют два гребневых винты на корме и один или два в носовой части. Однако во многих ледоколах носовой винт, выступает за корпус корабля, заменены пузырьковой системой. Из подводных сопел на корпусе корабля вырываются в воду подо льдом мощные струи сжатого воздуха. От этого вода вплоть пенится, уменьшая трение между льдом и кораблем.

Что там на горизонте

Теплом весеннему солнцу удается сделать то, что было не под силу девяти мощным ледоколом Финляндии. Оно разбивает ледяные оковы всех финских портов, даже в северных точках. Ледоколы возвращаются в свои порты, и для команды наступает период летнего отдыха. Эти дорогие специализированные суда просто стоять в течение нескольких месяцев, поскольку из-за особенностей их строения они не пригодны для плавания в водах, свободных от льда.

Однако появились также суда нового поколения. Это многоцелевые ледоколы, которые зимой работают как обычные ледоколы, а в теплый сезон их можно использовать для прокладки кабеля по морскому дну, исследовательских работ и ремонта нефтяных вышек. Одно такое судно, «Ботника», построенное 1998 для морской администрации Финляндии, оснащенное двумя пропульсивными системами «Азипод», которые вращаются на 360 градусов и поэтому действуют не только как гребные винты, но и как руля. Эти приводы предоставляют судну удивительной маневренности. Их также применяют на новых туристических лайнерах. Кстати вы не думали обучится английскому языку в англоговорящей стране? Если думали об этом, вы можете информацию по обучению.

Благодаря передовым разработкам в области строительства ледоколов появилась идея нового грузового судна. Вперед оно двигаться, как все другие корабли. Но его кормовую часть можно будет использовать для разбивания льда. Этот «Двухцелевой танкер» пригодится особенно в полярных широтах, где помощь ледоколов часто недостижима. Судно нового типа сможет именно прорубать во льду дорогу, продвигаясь вперед кормой.

А тем временем Финляндия никак не может дождаться своего душистого груза. В конце ледокол, о котором шла речь в начале статьи, освободил судно с кофе и теперь тянет его за собой на буксире. Невозмутимый капитан ледокола задумчиво опирается на перила. Затем он возвращается и идет к капитанского мостика. Ну что ж, неплохо было бы выпить чашечку горячего кофе.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 Проголосовало)

3 комментария: Морские великаны спешат на помощь

  • Богдан говорит:
    VA:F [1.9.22_1171]
    Ваше мнение?
    Рейтинг: 0.0/5 (0 Проголосовало cast)

    Здоровые глыбы)

    VA:F [1.9.22_1171]
    Score: 0 0 Проголосовало
  • говорит:
    VA:F [1.9.22_1171]
    Ваше мнение?
    Рейтинг: 0.0/5 (0 Проголосовало cast)

    Очень полезная статья получилась! Прочел с большим интересом!
    CommentLuv -блог. Поделился статьей…My Profile

    VA:F [1.9.22_1171]
    Score: 0 0 Проголосовало
    • EGGR1995 говорит:
      VN:F [1.9.22_1171]
      Ваше мнение?
      Рейтинг: 0.0/5 (0 Проголосовало cast)

      Антон, Рад что вам понравилось, приходите еще).

      VN:F [1.9.22_1171]
      Score: 0 0 Проголосовало

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge