АвтоВАЗ сообщил о долге в 107 млрд рублей

Фото: Фото: Сергей Коньков / ТАСС

На АвтоВАЗе сообщили о долге предприятия в размере 107 млрд руб. О такой задолженности рассказал глава предприятия Максим Соколов во время совещания о развитии автомобильной промышленности в Совете Федерации, передает корреспондент . При этом, по словам Соколова, ежегодно на обслуживание долга АвтоВАЗ вынужден тратить 12 млрд руб.

Также Соколов назвал объемы производства, при которых АвтоВАЗ может выйти на безубыточность — это 300–400 тыс. автомобилей в год.

www.adv.rbc.ru

«Точка безубыточности — это выпуск 300–400 тыс. автомобилей в год, — рассказал Соколов. — Но для реализации этих объемов нужна серьезная программа поддержки спроса, которая есть у Минпромторга, — льготное автокредитование. Объемы программы в 2023 году должны быть не менее 20 млрд руб., чтобы реализовать те модели, которые мы будем выпускать».

Напомним, что Соколов занял пост главы АвтоВАЗа в 2022 году. Ранее его занимал французский топ-менеджер Николя Мор, который руководил предприятием с 2016 года с небольшим перерывом вплоть до мая 2022 года. Тогда от предыдущего руководителя Бу Андерссона АвтоВАЗ унаследовал проблемы в работе с поставщиками и огромные убытки. Так, по итогам 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа составил 44,8 млрд руб.

В 2018 году АвтоВАЗ стал прибыльным — впервые за десять лет. Чистая прибыль АвтоВАЗа за 2018 год составила 5,86 млрд руб. против убытка 9,66 млрд руб. годом ранее. В 2019-м компания заработала €72 млн прибыли, в пандемийном 2020 году АвтоВАЗ получил убыток €196 млн, а по итогам 2021 года получил €166 млн чистой прибыли по МСФО.

В 2022 году предприятие оказалось в кризисе: на фоне геополитической ситуации и перебоев с поставками автокомпонентов предприятие было вынуждено несколько месяцев провести в простое, а производство Lada Vesta перенести из Ижевска в Тольятти.

Как ранее заявил Соколов в интервью РБК, «самую острую фазу кризиса» предприятие уже прошло. Так, в июне АвтоВАЗ после длительного простоя сумел восстановить производство модели Lada Granta, затем в июле — Lada Niva Legend, в середине августа — Lada Niva Travel. В 2023 году перед АвтоВАЗом стоит цель выйти на объемы производства 500 тыс. автомобилей в год.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть