В России подорожали зимние шины. Сравнительная таблица с ценами

Изменение геополитической обстановки и обрыв логистических цепочек сказались на всех автомобильных отраслях России — подорожали не только машины, запчасти и расходники к ним, но и шины. В преддверии зимнего сезона при помощи аналитиков портала «Дром» отследил изменения цен на самые популярные модели шипованной и нешипованной резины в трех типоразмерах — 16, 18 и 20 дюймов. Оказалось, что подорожание составило от 5% до 43%, хотя некоторые модели даже немного подешевели.

Насколько подорожали шипованные шины www.adv.rbc.ru

Шипованные зимние шины традиционно популярны в российских регионах, где дороги зачастую не обрабатываются реагентами, и повышается риск возникновения наледи. Среди самых известных брендов, пользующихся наибольшим спросом в этом сегменте, можно отметить финский Nokian, немецкий Continental и французский Michelin. Кроме того, сильные позиции на рынке занимает российская компания Cordiant, выступающая в относительно бюджетном сегменте.

Модель Диаметр, дюймы Цена в октябре 2021, руб. Цена в марте 2022, руб. Цена в октябре 2022, руб. Изменение цены Continental IceContact 3 16 11 288 14 309 13 769 22% 18 15 190 19 081 18 024 19% 20 18 475 24 330 21 590 17% Cordiant Snow Cross 2 16 5 893 8 741 6 449 9% 18 8 144 11 413 9 285 14% Michelin X—Ice North 4 16 10 310 14 706 12 873 25% 18 16 507 22 200 20 245 23% 20 21 938 28 823 25 669 17% Nokian Hakkapeliitta 10 16 9 761 12 780 13 950 43% 18 16 481 21 560 21 800 32% 20 21 132 26 985 27 720 31% Nokian Hakkapeliitta 9 16 9 253 12 373 12 542 36% 18 13 938 18 401 18 315 31% 20 16 710 22 024 22 471 34% Nokian Nordman 8 16 8 482 11 389 11 873 40% 18 11 210 15 980 15 127 35%

Именно на счету отечественных Cordiant Snow Cross 2 — наименьшее подорожание среди шипованных шин. В 16-дюймовом размере покрышки выросли в цене всего на 9%, 18-дюймовые модели прибавили 14%. Следом идут Continental и Michelin, которые, в зависимости от диаметра, подорожали на 17-25%. Причем увеличение цены здесь обратно пропорционально размерности: чем больше диаметр, тем меньше изменилась стоимость.

В лидерах же ценового антирейтинга — компания Nokian. Здесь минимальное подорожание составило 31% в случае 18-дюймовых покрышек Hakkapeliitta 9-ти и 20-дюймовых Hakkapeliitta 10. Больше всех — 43% — прибавили в цене Nokian Hakkapeliitta 10 диаметром 16 дюймов, заметно увеличилась стоимость и «бюджетной» модели Nordman.

👉 Эксперты заявили о подорожании шин и дали советы по покупке новой резины

Кроме того, хорошо заметно, что в марте текущего года стоимость большинства шин была еще выше, чем в нынешнем октябре — связано это с резкими колебаниями курса рубля и общей неопределенностью. Примечательно, что продукция Continental, Michelin и Cordiant с тех пор подешевела, а вот шины Nokian продолжили прибавлять в цене.

Насколько подорожали нешипованные шины

В сегменте фрикционных шин ассортимент производителей шире, и все большую популярность у покупателей набирают модели из КНР: если с шипами китайская индустрия еще толком не «подружилась», то нешипованные модели получаются уже сносными. Кроме того, спросом пользуются японские и корейские бренды.

Модель Диаметр, дюймы Цена в октябре 2021, руб. Цена в марте 2022, руб. Цена в октябре 2022, руб. Изменение цены Bridgestone Blizzak LM-005 16 10 975 15 246 14 667 34% 18 15 699 22 138 20 897 33% 20 24 008 28 537 39 455 64% Bridgestone Blizzak VRX 16 8 041 11 448 10 089 25% 18 14 581 20 689 17 627 21% Hankook Winter i*cept X RW10 16 10 080 13 468 13 777 37% 18 10 903 14 033 14 564 34% 20 15 285 19 907 20 123 32% Pirelli Scorpion Winter 16 10 065 10 947 11 526 15% 18 16 820 20 816 19 630 17% 20 32 884 47 288 44 946 36% Triangle PL01 16 5 158 7 172 5 497 7% 18 6 402 8 572 6 467 1% Triangle PL02 16 7 203 11 009 7 253 1% 18 7 104 9 543 7 049 -1% 20 9306 12 589 9 249 -1% Triangle TR777 16 5 239 7 395 5 667 8% 18 6 905 9 494 7 266 5% Yokohama Ice Guard G075 16 9 896 14 537 13 046 32% 18 10 410 15 360 13 205 27% 20 15 545 21 821 19 232 24%

Разброс цен в сегменте фрикционок намного выше, чем среди шипованных моделей. Так, японские шины Bridgestone Blizzak LM-005 прибавили от 33% до 64%, примерно на треть подорожали корейские зимние покрышки Hankook, на 24-37% — Yokohama из Японии. Европа в исследовании представлена итальянской компанией Pirelli: фрикционные шины Scorpion Winter подорожали на умеренные 15-17%, не считая крупной 20-дюймовой размерности, которая прибавила в цене вдвое больше.

👉 Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов

А вот китайские покрышки Triangle пошли наперекор не только шинному рынку, но и вообще инфляции в России. Общий рост цен в стране, согласно данным Росстата, составляет 13,36%, но максимальная прибавка стоимости для Triangle составила всего 8%, а 18-ти и 20-дюймовые покрышки PL02 даже подешевели, пусть и символически. Примечательно, что именно китайские шины сильнее всех дорожали в марте, но потом стремительно вернулись к докризисной стоимости, в то время как другие производители вроде Hankook плавно прибавляли в цене.

Есть ли в России дефицит шин

Надо понимать, что в большинстве случаев речь идет о продукции российского производства — собственных заводов в нашей стране нет только у Triangle и Hankook. Но в марте многие фабрики приостанавливали деятельность, и не все в итоге смогли ее возобновить. Так, французский концерн Michelin принял решение о полном уходе из России и передаче бизнеса локальному менеджменту: объявлено об этом было еще в июне, но конкретики с тех пор не поступало.

С середины марта остановлено производство на заводе Bridgestone в Ульяновске, равно как и поставки тех моделей шин, которые импортировались из-за рубежа. А вот фабрики Pirelli, Continental и Yokohama вернулись к работе в период с апреля по август — после того, как удалось наладить поставки каучука по альтернативным каналам.

Фото: Shutterstock

Продолжает работать и предприятие Nokian Tyres во Всеволожске — это крупнейшая площадка компании в мире. Причем здесь ситуация неопределенная: в июне финские шинники заявляли, что собираются свернуть бизнес в России, но на данный момент завод продолжает производство в полном объеме.

Примечательно, что прямой корреляции с подорожанием зимней резины все это не имеет: импортируемые Triangle почти не прибавили в цене, умеренно подорожала продукция уходящих из страны Michelin, а Pirelli и Continental, производство которых останавливалось, подорожали меньше, чем Nokian, все это время продолжавшие сходить с конвейера. Из этого можно сделать вывод, что ценообразование на данный момент формируется исходя из маркетинговых соображений и конкурентной среды, а острого дефицита зимних шин в России пока не наблюдается.

👉 Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки

Подтверждает это и вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «Шипы, липучки, в наличии все есть. Проблема может возникнуть лишь с покупкой шины диаметром более 20 дюймов, и тут, конечно, придется побегать. Все остальные популярные размеры можно без проблем найти у продавцов. Что касается иностранной резины, то у торговых компаний еще остаются ее остатки на складах, а некоторые продавцы активно осваивают параллельный импорт. Также много в продаже шин от китайских марок», — рассказал эксперт.

Когда нужно переобуваться на зимние шины

Ситуация может серьезно измениться вместе с наступлением холодного сезона, когда у автомобилистов появится спрос на новую зимнюю резину. Однако в столичном регионе до этого остается еще как минимум пара недель. Эксперты рекомендуют переобуваться только тогда, когда среднесуточная температура составляет +4 градуса по Цельсию.

«В таких условиях высок риск образования наледи, что представляет большую опасность для автомобилей, в первую очередь тяжелых, на летней резине, — рассказывает представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. — Впрочем, в Московском регионе пока такого похолодания не прогнозируется. При этом поездку в шиномонтаж не стоит откладывать на последний момент. Рекомендуется хотя бы за неделю до понижения температуры озаботиться сменой резины. В таком случае водитель избежит стояния в очередях в шиномонтаж».

Фото: Patrick Pleul / Zentralbild / Global Look Press

В метеорологическом центре «Фобос» сообщили, что октябрь в Центральной России почти на 2 °C превышает климатическую норму, а осадков выпало 83% от всего месячного объема. Там напомнили, что главным критерием при смене летней резины на зимнюю является среднесуточная температура ― ее устойчивый переход на протяжении пяти дней через отметку +5 °C в сторону понижения.

С наступлением ноября, который, по долгосрочным прогнозам, будет в среднем на 2 °C теплее положенного, со второй пентады месяца, появятся первые признаки приближения климатической зимы. Вместе с ними последует высокая вероятность устойчивых ночных минусов, выпадения осадков в разной фазе и гололеда.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть